Cloisonne - это художественная техника, которая в основном используется для украшения металлических предметов или керамики. Считается, что техника возникла на Востоке. Тогда китайские мастера научились создавать красивые бронзы и фарфор в эпоху Мин и Цин, и они до сих пор изготавливаются и высоко ценятся сегодня.
Что такое китайская перегородчатая эмаль?
Китайская перегородчатая эмалированная посуда изготавливается путем встраивания небольших кусочков материала, таких как золотые пятна или порошкообразный минерал, в эмаль. Эмаль представляет собой слой стекла, расплавленный на поверхности. Ремесленники могут нанести много тонких слоев эмали со встроенным материалом, обжигая (нагревая) каждый слой, чтобы покрыть объект. Если процесс выполнен хорошо, результатом может стать поразительно красочная и даже сверкающая твёрдая поверхность с полупрозрачной глубиной, которая выглядит необычно по сравнению с простой окрашенной керамикой или лаковой посудой.
Первоначально ремесленники в Империи Мин в основном создавали перегородчатые произведения искусства на металлических предметах, таких как латунные или бронзовые вазы, чайники или другие предметы. Но они также изобрели прекрасную перегородчатую графику на фарфоровых сосудах.
Перегородчатая этимология
Английское слово cloisonne происходит от французского слова «cloison», что означает разделение. Первоначально проволоки или металлические полосы использовались для разделения поверхности на отсеки, в которые была отлита эмаль. Но в стиле Мин, разные цвета эмали иногда позволяли сливаться друг с другом без перегородок.
В Китае эмаль называется tangci.
На Ближнем Востоке ремесленники наносили порошковые минеральные материалы, мелкие драгоценные камни, такие как гранат, которые являются термостойкими, сусальное золото или другие включения, на металлические поверхности, а затем расплавляли на них стекло при высоких температурах, чтобы получить долговечное покрытие. Различные минеральные материалы могут давать разные цветные покрытия. Ранние арабские и византийские ремесленники изготавливали цветные мозаики, украшали металлические предметы и другие термостойкие предметы.
Перегородчатая эра династии Мин
Мастера эмалированной посуды в Империи Мин (1368-1644 гг.) Изготавливали эмалированную посуду путем обжига порошкообразных минералов в прочную эмаль. Самый ранний известный пример перегородчатой эры династии Мин был изготовлен где-то в 1430 году. Но неизвестно, когда это ремесло впервые практиковалось. Цао Чжао описал эту технику в своей книге « Ге Гу Яо Лунь» («Основные критерии древностей»). Он назвал это "Даши" или "мусульманская" посуда.
Во времена правления императора Цзинтая (1449-1457) китайские перегородки достигли высокого уровня красоты и мастерства. Это называлось «jingtailan» (или синий Jingtai), потому что эмалированная посуда, которая была сделана во время его правления, обычно была синей. Некоторые эксперты и коллекционеры перегородчатых антиквариатов утверждают, что перегородчатые изделия, созданные в эпоху династии Мин, в период дзинтай и впоследствии, были лучшими в мире.
Инновации эпохи Мин: одним из основных нововведений стало использование белого фарфора в качестве материала подложки. Он совмещал их мастерство с изготовлением полупрозрачного, легкого и прочного белого фарфора, который много веков высоко ценился за рубежом, с западной техникой украшения с использованием перегородчатых произведений искусства. Фарфор выдержал сильный нагрев, необходимый для производства слоев стеклянной эмали. Красивые белые и синие фарфоровые изделия с прекрасным рисунком перегородчатой эмали были высоко оценены.
Прекрасные изделия были также изготовлены в империи Цин (1664-1911). Коллекционеры и эксперты обычно говорят, что качество было меньше, чем продукты эпохи Мин. Придворные Цин высоко ценили золотые предметы, украшенные перегородками.
Китайская продукция получила первый приз на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Позже, в 1915 году, в первые годы существования Китайской Республики, китайская перегородчатая пленка снова получила первый приз на Всемирной выставке в Панаме.
Современная китайская перегородчатая эмаль
Украшенные перегородками предметы до сих пор производятся в Китае. Теперь химическая технология позволяет художественному оформлению быть очень красочным. Ремесленники обычно украшают широким спектром ярких цветов, а не типичным синим цветом эпохи Мин. Бронзовые или медные вазы и другие декоративные предметы изготавливаются ремесленниками на фабриках и в ремесленных мастерских.
Туризм: Некоторые туристы интересуются китайской перегородкой, поэтому некоторые из крупнейших фабрик приглашают туристов приходить и наблюдать за мастерами.
Если Вам необходимо купить или продать изделия с техникой Клуазоне, обращайтесь в наш магазин. Консультация бесплатно
|
Связаться с нами
|