Комиссионный магазин Ретро
Главная
Услуги
  • Срочный выкуп
    • Скупка фарфора
    • Скупка статуэток
    • Скупка мельхиора
    • Скупка хрусталя
    • Скупка самоваров
    • Скупка монет
    • Скупка серебра
    • Скупка значков и знаков
    • Скупка картин
    • Скупка икон
    • Скупка старинных книг
    • Скупка старых игрушек
    • Скупка ретро техники и приборов
    • Скупка бронзовых изделий
    • Скупка военного антиквариата
    • Скупка музыкальных инструментов
    • Скупка старинных шкатулок
    • Скупка Клуазоне
    • Скупка старинных украшений
    • Скупка старинной мебели
    • Скупка предметов интерьера
    • Скупка старой посуды
    • Скупка купюр и банкнот
    • Скупка почтовых марок
    • Скупка восточного антиквариата
    • Скупка ковров времен СССР
  • Онлайн оценка
    • Оценка фарфора
    • Оценка серебра
    • Оценка статуэток
    • Оценка мельхиора
    • Оценка хрусталя
    • Оценка самоваров
    • Оценка монет
    • Оценка значков и знаков
    • Оценка янтаря
    • Оценка картин
    • Оценка икон
    • Оценка гжели
    • Оценка столового серебра
    • Оценка старых книг
    • Оценка антикварных игрушек
    • Оценка ретро техники и приборов
    • Оценка антикварных часов
    • Оценка музыкальных инструментов
    • Оценка предметов интерьера
    • Оценка старинных украшений
    • Оценка старинных ковров
  • Выезд специалиста
  • Помощь в реализации
  • Сотрудничество
  • Реставрация икон и картин
  • Доставка и оплата
  • Реставрация посуды и статуэток из фарфора
Каталог
  • Фарфоровые сервизы
  • Скульптуры и статуэтки
  • Серебро и мельхиор
  • Изделия из хрусталя
  • Монеты императорской России, РСФСР и СССР
  • Военные реликвии
  • Знаки и значки
  • Рукописные иконы
  • Винтажные украшения
  • Антиквариат и предметы старины
  • Лаковые шкатулки
  • Самовары
  • Техника и приборы
Справочник
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (965) 440-80-90
    +7 (965) 440-80-90
    Заказать звонок
    Moskomcenter@mail.ru
    г. Москва.
    м. Сходненская.
    Туристская ул., д.27, корп. 1
    Режим работы:
    ежедневно с 11:00 до 19:00
    +7-495-490-80-90

    г. Москва.
    м. Алтуфьево.
    Череповецкая ул., д. 24
    Режим работы:
    ежедневно с 11:00 до 19:00
    +7-495-445-95-90
    • Вконтакте
    • WhatsApp
    • Авито
    Комиссионный магазин Ретро
    Комиссионный магазин РЕТРО
    "Новые традиции скупки"
    Услуги: Оценка, Покупка, Продажа
    +7 (965) 440-80-90
    +7 (965) 440-80-90
    Заказать звонок
    Главная
    Услуги
    • Срочный выкуп
      • Скупка фарфора —
      • Скупка статуэток —
      • Скупка мельхиора —
      • Скупка хрусталя —
      • Скупка самоваров —
      • Скупка монет —
      • Скупка серебра —
      • Скупка значков и знаков —
      • Скупка картин —
      • Скупка икон —
      • Скупка старинных книг —
      • Скупка старых игрушек —
      • Скупка ретро техники и приборов —
      • Скупка бронзовых изделий —
      • Скупка военного антиквариата —
      • Скупка музыкальных инструментов —
      • Скупка старинных шкатулок —
      • Скупка Клуазоне —
      • Скупка старинных украшений —
      • Скупка старинной мебели —
      • Скупка предметов интерьера —
      • Скупка старой посуды —
      • Скупка купюр и банкнот —
      • Скупка почтовых марок —
      • Скупка восточного антиквариата —
      • Скупка ковров времен СССР
    • Онлайн оценка
      • Оценка фарфора —
      • Оценка серебра —
      • Оценка статуэток —
      • Оценка мельхиора —
      • Оценка хрусталя —
      • Оценка самоваров —
      • Оценка монет —
      • Оценка значков и знаков —
      • Оценка янтаря —
      • Оценка картин —
      • Оценка икон —
      • Оценка гжели —
      • Оценка столового серебра —
      • Оценка старых книг —
      • Оценка антикварных игрушек —
      • Оценка ретро техники и приборов —
      • Оценка антикварных часов —
      • Оценка музыкальных инструментов —
      • Оценка предметов интерьера —
      • Оценка старинных украшений —
      • Оценка старинных ковров
    • Выезд специалиста
    • Помощь в реализации
    • Сотрудничество
    • Реставрация икон и картин
    • Доставка и оплата
    • Реставрация посуды и статуэток из фарфора
    Каталог
    • Фарфоровые сервизы
    • Скульптуры и статуэтки
    • Серебро и мельхиор
    • Изделия из хрусталя
    • Монеты императорской России, РСФСР и СССР
    • Военные реликвии
    • Знаки и значки
    • Рукописные иконы
    • Винтажные украшения
    • Антиквариат и предметы старины
    • Лаковые шкатулки
    • Самовары
    • Техника и приборы
    Справочник
    Контакты
      Комиссионный магазин Ретро
      Главная
      Услуги
      • Срочный выкуп
        • Скупка фарфора —
        • Скупка статуэток —
        • Скупка мельхиора —
        • Скупка хрусталя —
        • Скупка самоваров —
        • Скупка монет —
        • Скупка серебра —
        • Скупка значков и знаков —
        • Скупка картин —
        • Скупка икон —
        • Скупка старинных книг —
        • Скупка старых игрушек —
        • Скупка ретро техники и приборов —
        • Скупка бронзовых изделий —
        • Скупка военного антиквариата —
        • Скупка музыкальных инструментов —
        • Скупка старинных шкатулок —
        • Скупка Клуазоне —
        • Скупка старинных украшений —
        • Скупка старинной мебели —
        • Скупка предметов интерьера —
        • Скупка старой посуды —
        • Скупка купюр и банкнот —
        • Скупка почтовых марок —
        • Скупка восточного антиквариата —
        • Скупка ковров времен СССР
      • Онлайн оценка
        • Оценка фарфора —
        • Оценка серебра —
        • Оценка статуэток —
        • Оценка мельхиора —
        • Оценка хрусталя —
        • Оценка самоваров —
        • Оценка монет —
        • Оценка значков и знаков —
        • Оценка янтаря —
        • Оценка картин —
        • Оценка икон —
        • Оценка гжели —
        • Оценка столового серебра —
        • Оценка старых книг —
        • Оценка антикварных игрушек —
        • Оценка ретро техники и приборов —
        • Оценка антикварных часов —
        • Оценка музыкальных инструментов —
        • Оценка предметов интерьера —
        • Оценка старинных украшений —
        • Оценка старинных ковров
      • Выезд специалиста
      • Помощь в реализации
      • Сотрудничество
      • Реставрация икон и картин
      • Доставка и оплата
      • Реставрация посуды и статуэток из фарфора
      Каталог
      • Фарфоровые сервизы
      • Скульптуры и статуэтки
      • Серебро и мельхиор
      • Изделия из хрусталя
      • Монеты императорской России, РСФСР и СССР
      • Военные реликвии
      • Знаки и значки
      • Рукописные иконы
      • Винтажные украшения
      • Антиквариат и предметы старины
      • Лаковые шкатулки
      • Самовары
      • Техника и приборы
      Справочник
      Контакты
        Комиссионный магазин Ретро
        Комиссионный магазин Ретро
        • Главная
        • Услуги
          • Назад
          • Услуги
          • Срочный выкуп
            • Назад
            • Срочный выкуп
            • Скупка фарфора
            • Скупка статуэток
            • Скупка мельхиора
            • Скупка хрусталя
            • Скупка самоваров
            • Скупка монет
            • Скупка серебра
            • Скупка значков и знаков
            • Скупка картин
            • Скупка икон
            • Скупка старинных книг
            • Скупка старых игрушек
            • Скупка ретро техники и приборов
            • Другие услуги
          • Онлайн оценка
            • Назад
            • Онлайн оценка
            • Оценка фарфора
            • Оценка серебра
            • Оценка статуэток
            • Оценка мельхиора
            • Оценка хрусталя
            • Оценка самоваров
            • Оценка монет
            • Оценка значков и знаков
            • Оценка янтаря
            • Оценка картин
            • Оценка икон
            • Оценка гжели
            • Оценка столового серебра
            • Другие услуги
          • Выезд специалиста
          • Помощь в реализации
          • Сотрудничество
          • Реставрация икон и картин
          • Доставка и оплата
          • Реставрация посуды и статуэток из фарфора
        • Каталог
          • Назад
          • Каталог
          • Фарфоровые сервизы
          • Скульптуры и статуэтки
          • Серебро и мельхиор
          • Изделия из хрусталя
          • Монеты императорской России, РСФСР и СССР
          • Военные реликвии
          • Знаки и значки
          • Рукописные иконы
          • Винтажные украшения
          • Антиквариат и предметы старины
          • Лаковые шкатулки
          • Самовары
          • Техника и приборы
        • Справочник
        • Контакты
        • +7 (965) 440-80-90
          • Назад
          • +7 (965) 440-80-90
          • +7 (965) 440-80-90
          • Заказать звонок
        Moskomcenter@mail.ru
        г. Москва.
        м. Сходненская.
        Туристская ул., д.27, корп. 1
        Режим работы:
        ежедневно с 11:00 до 19:00
        +7-495-490-80-90

        г. Москва.
        м. Алтуфьево.
        Череповецкая ул., д. 24
        Режим работы:
        ежедневно с 11:00 до 19:00
        +7-495-445-95-90
        • Вконтакте
        • WhatsApp
        • Авито
        • Главная
        • Справочник
        • Фарфор
        • История немецкой фарфоровой статуэтки

        История немецкой фарфоровой статуэтки

        2 марта 2020
        Фарфор

        Фарфор идеально подходит для изготовления небольших скульптур. Маленькие фарфоровые фигурки являются воплощением легкости, хрупкости и утонченности. Многие коллекционеры проявляют большой интерес к подобным изделиям. Процесс эволюции фарфоровых фигурок имеет неразрывную связь с европейской фарфоровой промышленностью.

        Германии удалось обогнать другие европейские страны почти на три десятка лет благодаря постоянному усовершенствованию великолепных форм миниатюрных фарфоровых статуэток. Изделия немецкого производства времен барокко, неоклассицизма или рококо нечасто появляются на различных аукционах, поскольку такие изделия представляют наибольшую ценность среди искусных коллекционеров. Статуэтки способны вызвать восхищение и очарование с первого взгляда, многие желают пополнить ими свою коллекцию.

        Фарфоровая пластика - это не случайное изобретение Германии. Известный европейский фаянс 16-17 века не идет ни в какое сравнение с фарфоровыми изделиями китайского производства. Немецкие образцы отличаются необычайной утонченностью, легкостью и красивым внешним видом. В связи с этим они имеют достаточно высокую стоимость. Тогда стало ясно, что тот, кому удастся раскрыть тайну волшебной фарфоровой смеси, станет невероятно богатым и популярным. Над этим вопросом работали ведущие алхимики и скульпторы европейских стран.

        В Саксонии (г. Мейсен), ученый-алхимик Иоганн Бётгер вместе со своим наставником, графом Вальтером фон Тширнхаузом, проводили эксперименты с керамическими составами Их покровителем стал сам польский король. До этого времени ученые занимались поиском формулы по усовершенствованию керамической массы, глазури и красящих составов для фаянсового предприятия в г. Дрезден.

        Результаты опытов позволили получить в Мейсене керамику темно-красного цвета, которая отличалась высоким качеством и пластическими свойствами. Ее стали использовать для изготовления декораций времен барокко, а также копий изделий из золота и серебра. Дальнейшие опыты позволили изобрести твердую фарфоровую пасту, что и принято считать настоящим фарфором. В то время в Мейсене появилась фарфоровая фабрика, которая стала первой во всей Европе.

        Мейсенская керамика

        Просвечивающийся мейсенский белоснежный фарфор, который обжигали, а затем покрывали глазурью, появился в 1713 году. Первые его образцы не были безупречными. Вначале его применяли для изготовления посуды, миниатюрных фигурок по мотивам картин Жака Калло. Они напоминали китайские экземпляры. Мейсен получил статус фарфоровой столицы Европы. Технологию изготовления массы, которая получила название "белое золото", держали в секрете, а ценность изделий не уступала полудрагоценным камням.

        В 1719 году мейсенские специалисты перебрались в Вену, где основались первые конкуренты во главе Клавдия дю Пакье. Оно действовало на правах частного немецкого предприятия до 1744 года. Но тайну производства фарфора так и не раскрыли и Мейсен не имел конкурентов до середины 18 столетия.

        После кончины Бютгера, главным художником Мейсена стал И.Г. Херольдт. Его заслугой стало изобретение полупрозрачной эмали, основанной на окислителях. Такие краски выглядели чрезвычайно эффектно и насыщенно на белом фарфоре. Новые эмали были взяты в основу разработок эскизов японских мотивов, экзотических растений, пейзажей и др.

        Начиная с 1727 года, художник И.Г. Киршнер начинает создавать статуэтки животных и птиц в реальном размере. Такие фигурки были заказом короля Августа. Работа длилась на протяжении нескольких лет, а помощником стал И.И. Кендлер, который стал работать на мануфактуре с 1731 года. Через какое-то время он был назначен на должность главного модельера. В результате совместной деятельности талантливых мастеров появилось множество творений, которые стали пользоваться спросом в кругах состоятельных европейцев.

        Интересно! Мейсенская фарфоровая статуэтка, которая появилась в этот период, представляет огромную ценность в современных коллекциях.

        К концу 1730-х годов, когда стиль барокко исчерпал себя, ему на смену пришел женственный и непосредственный стиль, который стал эпохой рококо. Его быстро восприняли массы, так как он поражал своей бесконечной энергетикой, живостью и некоторой фривольностью. В фарфоровом искусстве это проявилось в виде хрупкости и пластичности. Кендлер создавал множество миниатюрных скульптур с изображением сцен из жизни придворных, крестьян, торговцев, шахтеров и других.

        Середина 1740-х годов стала рождением серии под названием "Крики Парижа". В их основу легли картины Э. Бушардона. Серии данного проекта были использованы в качестве примеров на других предприятиях.

        Фарфоровые изделия выполнялись по технологии прессования в формах из алебастра, для которых изготавливались глиняные или восковые слепки. В основе первых образцов использовалась плоскость, декорированная флористическими элементами. Таким образом скрывались изъяны от процесса обжигания. В процессе усовершенствования базы стали украшать золочеными завитками в стиле рококо. Высокие закрученные стойки, которые воплощают хрупкость, появились только в 1760-х годах. Для соединения отдельных прессованных элементов использовался легкий раствор каолина. С развитием технологии стали появляться статуэтки с большим количеством миниатюрных деталей. В них стали более выраженными очертания тел и развивающиеся складки одежд.

        Со временем совершенствовалось и цветовое оформление. Насыщенные оттенки барокко постепенно сменялись мягкими пастельными тонами рококо (розовый, пунцовый, фиолетовый, бирюзовый). Одеяния фигурок оформлялось утонченным цветочным декором. За время своей работы Кедлеру удалось создать более 900 разнообразных фарфоровых скульптур, но самыми изысканными и ценными до сих пор считается серия итальянской комедии.

        Семилетняя война стала причиной того, что мейсонское фарфоровое производство пришлось приостановить. Когда война закончилась, деятельность возобновилась и место главного художника занял Виктор Асье. Поскольку во время войны фарфоровая мануфактура перешла на территорию Севра, то мейсонским художникам предстояло обогнать конкурентов. Для этого мейсонцы дарят своим творениям новый стиль, который впоследствии станет началом эпохи неоклассицизма. Асье разрабатывает эскизы, по которым изготавливают статуэтки с изображением купидонов, влюбленных, детей. В качестве фона служили классические стулья, урны и колонны. Декорации выполняли в виде лепной жимолости, завитков. В этот период получил популярность греческий и диагональный узор. Для оформления основ часто использовалась позолота, благодаря чему творения напоминали бронзовые оправы. Несмотря на множество нововведений, мануфактуре так и не удалось вернуть прежние лидирующие позиции. В 1775 году, когда умер Кедлер, предприятие начало постепенно угасать.

        В 1774 был назначен новый управляющий мануфактурой. Им стал граф Камилло Марколлини. Несмотря на высокое качество фарфора, художественный дизайн во многом уступал конкурентам. В попытках вернуть утраченную репутацию, Марколлини выпускает серию утонченных фигурок с фарфоровым кружевом. Для создания имитации материала и кружева использовалась каолиновая смесь, которую наносили на одну сторону тонкого материала. Затем формировали пышные воланы и рюши. В процессе обжига верхний слой материала сжигали и оставалась только фарфоровая оболочка, повторяющая каждую отдельную складку. Таким образом, мир увидел множество фарфоровых женских фигурок в красивых пышных платьях.

        В 1814 году, когда умер Марколлини, мануфактура занималась копированием форм и зарисовок собственных предыдущих образцов. В 1920-х место главного художника занял Пауль Бернер, который проводил множество экспериментов для создания модернизированной росписи. 1948 год стал началом запуска образцов 18 века.

        Уже в 1750-х годах секрет мейсенского производства был известен в большинстве регионов Германии, где конкуренты работали под покровительством местных властей. В конце 18 столетия существовало 7 крупных и около 20 мелких фарфоровых фабрик.

        Важно! Современные коллекционеры проявляют интерес не только к мейсонским образцам, но и к старинным фигуркам еще некоторых производителей.

        Мануфактура Хёхст (Hoechst)

        1746 год стал основанием третьей фабрики фарфора. Первые образцы были увесистыми и не отличались равномерной фактурой. Для уменьшения веса начали использовать плоское основание. Фабрика выпустила серию изделий на тему дель Арте. Они были выдержаны в стилистике рококо. Лучшие статуэтки были выпущены в период с 1767 по 79 гг. Их создателем стал талантливый скульптор Иоган Мельхиор. Он создавал превосходные анимированные статуэтки, такие как предметы религии, сценки с участием мифических персонажей, которые окружала зелень. первые модели автора представляют собой узоры в пятнистом оформлении розового и голубого оттенков. Со временем скульптор начал выпускать более темные образцы.

        Нимфенбург (Nymphenburg)

        Нимфенбургская фабрика начала свою деятельность в 1747 году на западе Мюнхена. Владельцем мануфактуры стал Максимилиан II (принц Баварии). Предприятию удалось обогнать многих достойных конкурентов, поскольку на нем работал талантливый художник Франц Бустелли. В 1754 году он начал выпускать превосходных персонажей, посвященных комедии, среди которых были кокетки в пышных нарядах, бюсты известных деятелей, дети. Его работы стали завершающим этапом эпохи рококо. Продукция пользовалась спросом среди торговцев рынка США.

        Фюрстенберг (Furstenberg)

        На территории дворца Карла I производились фарфоровые изделия, которые по началу не отличались красотой и высоким качеством. Изделия покрывались желтоватой или сероватой глазурью, которая неравномерно ложилась на поверхность. Когда в 1753 году над проектами стал работать Симон Фейлнер, производство выпустило две серии фигурок с изображением персонажей дель Арте (1754) и Шахтеры (1757). Так же мануфактура получила известность благодаря созданию оригинальных ваз. С 1770 года здесь начали производить предметы, не покрытые глазурью.

        Мануфактура в Берлине

        Под покровительством прусского короля Фридриха II была основана фабрика в Берлине, где работал художник Карл Вегели. Он работал с качественным, плотным, белоснежным фарфором. Но, несмотря на это, фабрика существовала только на протяжении 6 лет. Здесь выпускалась посуда, фигурки людей и птиц. Многие статуэтки не имели покрытия. Изделия имеют ценность из-за лимитированного количества и непродолжительного выпуска.

        Когда управляющим фабрики был Иоганн Готзковски, он выпустил линейку образцов в сероватом оттенке с пористой текстурой. Он хотел обойти мануфактуру Мейсена и переманил оттуда нескольких опытных мастеров, в том числе последователя Кендлера, Фридриха Мейера.

        В рамках деятельности мануфактуры было выпущено множество образцов с уникальной росписью, качественные сервизы и столовые принадлежности. Также фабрика выпустила множество работ по зарисовкам Мейера. Многие сюжеты повторяли тематику Кендлера.

        Когда неоклассицизм начал терять популярность и ему на смену пришла мещанская тематика, предприятие начало сдавать позиции. На сегодняшний день на фабрике изготавливают вазы и сервизы.

        Франкенталь (1755–1799)

        Многие коллекционеры интересуются образцами, выпущенными на заводе Франкенталь. Наиболее успешными образцами стали работы Иогана Ланца, Иогана Люка и Карла Люка. Каждый из них работал на предприятие в определенный период.

        Когда Людовик XV ввел ограничение на конкуренцию в Венской мануфактурой, Ш.Ф. Ханнонг переместил свою австрийскую фабрику во Франкенталь. Здесь были выпущены замечательные сервизы и статуэтки периода рококо. Фарфор имел мягкий сливочный оттенок. Работы были отражением повседневной городской жизни, а так же охотничьих мотивов.

        Людвигсбург (1758–1824)

        Одна из последних фабрик Германии была основана под руководством Карла Ойгена. Изделия не имели отличительных особенностей. Но статуэтки, выпущенные в период с 1759 по 1779 годы, которые разрабатывал Готлиб Ридель, и периода 1760-1767 (Иоганн Беер) представляют ценность для современных коллекционеров. Они имеют прекрасное техническое оформление и необычные сюжеты.

        Фулда (1764–1790)

        Небольшая фабрика, которая работала в период 1764-1790 годы. Лучшие работы принадлежат авторству Венцеля. Некоторые серии достойны внимания.

        Если вас интересует онлайн оценка, отправляйте фото. Назовем реальную стоимость через 15 минут!
        Если Вам необходимо купить или продать немецкие фарфоровые статуэтки, обращайтесь в наш магазин. Консультация бесплатно
        Связаться с нами

        Нужна консультация?

        Консультация и предварительная оценка «WhatsApp»

        Задать вопрос
        Поделиться
        Назад к списку
        Услуги
        Срочный выкуп
        Онлайн оценка
        Выезд специалиста
        Помощь в реализации
        Сотрудничество
        Реставрация икон и картин
        Доставка и оплата
        Реставрация посуды и статуэток из фарфора
        Продукция
        Фарфоровые сервизы
        Скульптуры и статуэтки
        Серебро и мельхиор
        Изделия из хрусталя
        Монеты императорской России, РСФСР и СССР
        Военные реликвии
        Знаки и значки
        Рукописные иконы
        Винтажные украшения
        Антиквариат и предметы старины
        Лаковые шкатулки
        Самовары
        Техника и приборы
        Компания
        О компании
        Вопрос ответ
        Реквизиты
        Контакты
        +7 (965) 440-80-90
        +7 (965) 440-80-90
        Заказать звонок
        Moskomcenter@mail.ru
        г. Москва.
        м. Сходненская.
        Туристская ул., д.27, корп. 1
        Режим работы:
        ежедневно с 11:00 до 19:00
        +7-495-490-80-90

        г. Москва.
        м. Алтуфьево.
        Череповецкая ул., д. 24
        Режим работы:
        ежедневно с 11:00 до 19:00
        +7-495-445-95-90
        • Вконтакте
        • WhatsApp
        • Авито
        Политика конфиденциальности
        © 2023 Все права защищены.

        EVA

        Создание и продвижение сайтов в Москве

        Позвонить Написать в WhatsApp Написать в WhatsApp
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис