Скупка изделий фабрики Овчинникова П.А
Если в вашем распоряжении оказались письменные приборы, портсигары, предметы быта и прочие антикварные шедевры фабрики Овчинникова, то продать их нам вы сможете по самой высокой стоимости. Мы бесплатно оцениваем все старинные работы фабрики Овчинникова. Выкупаем дорого любые изделия предприятия. Выплачиваем наличные на руки в день обращения. Гарантируем конфиденциальность каждой сделки. Узнать актуальную стоимость антикварной утвари можно любым удобным способом:- По фотографии онлайн. Достаточно прикрепить снимки к форме заказа на сайте, прислать нам на номер WhatsApp или email. Оценка занимает от 15 минут до получаса.
- По телефону. Наши специалисты подскажут, сколько может стоит тот или иной предмет по телефону. Но окончательная стоимость будет определена только при личной встрече.
- В магазине. В наших комиссионных магазинах работают эксперты-оценщики, которые бесплатно определяют стоимость антикварных предметов каждый день.
- На дому. Если продаваемая вещь слишком хрупкая или ценная, то мы готовы направить специалиста для оценки к вам домой. Выезд оценщика осуществляется по предварительной записи.
Схема работы
-
Заявка на оценку Сделайте фото Вашего изделия и отправьте нам в мессенджер. Вы можете пропустить этот шаг и сразу приехать к нам в салон на оценку.
- Оценка Наши эксперты проведут предварительную оценку и сообщат Вам стоимость.
- Визит в салон В салоне эксперт проведет итоговую оценку и предложит 2 варианта сделки: получить деньги сразу или оставить товар на реализацию (стоимость сделки будет выше).
- Выезд оценщика Специалист бесплатно приедет к Вам для проведения оценки
- Согласование Если цена и условия сделки Вас устраивают, то мы переходим к оформлению сделки.
- Расчет Вы получаете денежные средства наличными или переводом на карту сразу или после реализации товара, в зависимости от выбранного Вами варианта сделки.
История фабрики Овчинникова П.А
В дореволюционной России компания «П. А. Овчинников» лидировала среди предприятий, в чью специализацию входило ювелирное дело и работа с драгметаллами. История предприятия началась в 1851, с открытия Павлом Акимовичем Овчинниковым - мастером серебряных изделий, собственной фирмы. В дальнейшем он не раз получал солидные заказы от императорского дворца. Однако и клиенты попроще с удовольствием обращались в компанию, с первого года работы прославившуюся безупречностью продукции. С 1865 года фирму стали именовать «придворной» - статус обеспечило назначение штатным поставщиком при дворе будущего императора Александра III, именовавшегося на тот момент цесаревичем. Спустя 7 лет компанию признали поставщиком царского двора, а еще через 6 – постоянно исполняющей заказы двора Михаила Николаевича – великого князя. Официальное подтверждение статуса выполнялось в 1881 и спустя 15 лет – в 1896.
Фабрика Овчинникова лидировала в России в двух ипостасях: была на то время наиболее большим торговым предприятием, реализовывавшим собственную продукцию, и диктовала модные веяния в мире ювелирных изделий. В Москве желающих увидеть или приобрести вещи этой компании ждали торговые дома – один на Кузнецком мосту, второй на Ильинке – дом Варгина и Хлудова соответственно. Сотрудничала компания и с другими организациями со схожей деятельностью, например, с «Бейлин и Сын». Для периода 90-х позапрошлого века и начала прошлого работа торговых домов, специализировавшихся на реализации ювелирных изделий, была делом привычным. Активы владельцев таких организаций позволяли оптовые закупки напрямую у мастеров, отчего возникала возможность реализовать продукцию по ценам приятным для клиентов, но с хорошим наваром.
Успешность, процветание компании ее владелец во многом связывал с профессионализмом своих работников, поэтому Павел Акимович придерживался верной кадровой политики и заботился о постоянном повышении квалификации подчиненных. Одной из мер стал открытие профессиональной художественной школы. В ней получали дополнительное образование подмастерья ювелиров. Заведение находилось поблизости от фабрики, имело два этажа. Нижний занимали мастерские для учебы, а верхний был отдан под общежитие, способное вместить до 130 учеников. На протяжении 5, а то и 6 лет, ученикам преподавались и узкоспециализированные предметы, и общеобразовательные. В курс входили обязательные занятия по рисунку, лепке из воска и глины, черчению, каллиграфическим навыкам – для мастеров золотого и серебряного дела предметы необходимые на разных этапах выполнения заказов.
Решение открыть художественную школу принесло хорошие плоды. После получения школой на московской художественно-промышленной выставке в 1889 году серебряной награды за работы учеников в категории «письмо на эмали» и « глиняная лепка», Овчинникову разрешили использовать государственный герб на своих изделиях.
Владелец фабрики большое значение придавал качественному обучению мастеров, работающих с драгметаллами, и стремился делиться с «коллегами по цеху» знаниями, наработанными в процессе различных опытов. Ради благой цели по популяризации заведений, обучающих мастерству ювелира, он даже написал книгу и выпустил ее в 1881 году.
Естественно, что базовых знаний по рисунку и чертежам недостаточно для создания тонких работ, изумляющих зрителя красотой композиции. Поэтому для разработки эскизов Овчинников приглашал не только профессиональных художников, но и специалистов по архитектуре, графике, скульпторе. Причем не в разовой форме, а даже в штат – при желании приглашаемого. В результате идею фабриканта поддержали многие выдающиеся люди искусства того времени. Например, Борников – академик, работавший над разработками орнаментов к изделиям прикладного назначения. Он же был дважды награжден на петербургской и московской выставках за разработку рисунков серебряных предметов – в 1861 и 1865 году соответственно. Объединялись с Овчинниковым ради его благой цели и Микешин, Л. Жуковский, Обер, Лансере, Чичагов, Опекушин, Даль. В официальных документах, отражающих события Всероссийской мануфактурной выставки в 70 году позапрошлого века, содержатся данные, подтверждающие факт сотрудничества с фабрикантом Монигетти – знаменитого архитектора, вложившего массу труда в работу для предприятий, специализировавшихся на художественно-промышленных товарах. Он с вдохновением работал над эскизами, забывая о необходимости отдыхать – настолько его увлекло сотрудничество с русскими мастерами, работавшими для российских фабрик. Его увлеченность задачей была настолько заразительна, что у него появилась группа последователей, продолжавших дело учителя в развитии русской орнаменталистики.
Трепетное отношение к своему делу Павел Акимович передал детям. Поэтому его сыновья не только стали наследниками, но и развивали перешедшее от отца предприятие. Михаил Павлович стал у руля всего дела, трудясь в петербургском филиале компании и поддерживая Строгановское училище, будучи членом Императорского Совета при нем. О престижности заведения лучше прочих говорит факт получения образования в заведении внуком Овчинникова – Павлом Павловичем, окончившим один из курсов с отличием. Александр Павлович курировал дела московских фабрики и магазина.
Высокие оценки работы фабрики получали не только от отечественных ценителей красивых ювелирных изделий. Среди заказчиков и почитателей товаров фабрики Овчинникова были и зарубежные королевские и даже императорские дома. Но из-за событий 1917 года в России, предприятие Овчинникова остановило всю свою деятельность.
Выпускаемая продукция
Несмотря на это фирменные изделия предприятия Овчинникова до сего дня известны ценителям уникальных изделий. Красота работ, отличающихся как по составу материала, так и по технике исполнения, по-прежнему вызывает трепет при рассмотрении любой из них. А любоваться есть чем: альбомы, письменные приборы, портсигары, предметы быта, ларцы, предметы культа в виде складней, окладов к иконам, книгам с проповедями, потир. Часть изумляющих взгляд и ум вещиц находится на сохранении в коллекциях ведущих музеев России. Что-то имеется в коллекциях зарубежных королевских домов. Не зря же произведения фабрики Овчинникова не только диктовали моду на определенные виды украшений и драгоценные предметы быта во время своего выпуска. Они сформировали новые тенденции в ювелирном деле на годы вперед.
С 50-х 19 века активизировалось эмалевое производство. Типичное для тех часов увлечение древнерусскими формами и характерными многоцветными узорными орнаментами объединилось с новыми веяниями в эмальерном искусстве. Благодаря этому начиная с 60-х эмаль, как и столетие назад, находит все больше поклонников как среди мастеров, так и конечного потребителя, испытывающего трудности выбора из широкого ассортимента предложений. Резчики, сканщики, чеканщики объединились с мастерами-эмальерами, в результате чего эмалевые миниатюры, ранее встречавшиеся лишь в ювелирных украшениях, уступили место вещам погабаритнее.
Лидирующим производителем изделий с эмалью предприятие Овчинникова стало не только благодаря большому объему выпускаемой продукции, но, в первую очередь, за счет ее высокого качества. Серебряные подстаканники и солонки, ковши и чарки, братины, ложки, оклады к иконам выполнялись с одинаковой тщательностью и профессионализмом, радовали глаз многоцветной эмалью и филигранным выполнением каждого отдельного фрагмента в предмете.
Эмальерами Овчинникова, работавшими на московском предприятии, были созданы первые в русском ювелирном деле работы с эмалью в «оконной» технике. Стенки таких изделий на просвет кажутся отделанными витражом, что указывает на весьма сложное техническое исполнение. На дело это так и было: процесс выполнения сложен, а эмалевое покрытие получается хрупким, отчего недолговечным при недостаточной деликатности обращения. Поэтому большого спроса на продукцию с витражной отделкой не было – и до сегодняшнего дня сохранилось очень ограниченное количество предметов. Полностью они раскрывают потенциал во время применения по назначению: эмалевая лампада «расцветает», подсвечиваемая зажженным огоньком, свет которого усиливает яркие цвета орнамента на ее боках. Таким же образом действует вино в рюмках из серебра с эмалевым рисунком – напиток придает полупрозрачным вставкам эмали более глубокий цвет.
Во второй половине 19 века появилось множество приборов для вина, выполненных наподобие братин с емкостями для черпания и питья – черпаками и чарками, ковшей. Чеканные, они были обильно украшены орнаментами как утварь, бывшая в обиходе во времена Древней Руси.
Черненные серебряные изделия охотно выпускали и другие московские ювелирные производства разной величины, работавшие во второй половине 19 века.
Для составления орнаментов использовали не только популярные ранее стилизованные рисунки травы, часто встречающиеся на боках типичных изделий 16-17 веков, но и более современные темы. Например, архитектурные пейзажи – на волне возрастающего патриотизма, интереса к истории собственных корней, событиям в обеих российских столицах.
Мастеровые люди фабрики Овчинникова свободно владели всеми техниками обработки, декорирования металла, но качество результат всегда было на порядок привлекательнее, чем у прочих специалистов.
В нашем салоне мы можем продемонстрировать серебряную ложечку фабрики Овчинникова. Выполненная из серебра 84 пробы, она принадлежит к изделиям, появившимся в период между последним годом 19 века и первой десяткой – 20. Даже сегодня такой предмет, если имеется не в обиходе, а просто в домашней коллекции, считается хорошим тоном.
Помимо классических узоров на утвари, мастера охотно использовали для украшения работ сюжеты, связанные с социально-экономическими событиями вокруг. В частности изображениями сценок из крестьянской жизни.
Чеканные предметы, принадлежащие ко второй части 19 века свидетельствуют об уходе мастеров от стремления показать в изделиях в первую очередь привлекательность основного материала создаваемых работ. На первый план выходит не желание подчеркнуть нежный блеск благородного металла, проявляющийся за счет постепенной полировки, усиливаемый нанесением на отдельные участки бледной позолоты. Мастера начали создавать фактуры, имитирующие поверхности неметаллических материалов – ткань, мех, кожу, дерево.
Всплеск производства таких вещиц пришелся на период с 60 по 80 годы 19 века. Совмещение нескольких техник в одной работе из серебра в результате приводило к появлению уникальных композиций. Например, серебряная корзинка для хлеба с накинутой салфеткой из того же материала, на первый взгляд казалось обычной, т. е. сплетенной из прутиков и покрытой отрезком ткани. Настолько безупречной была выполнена чеканка и детализирован каждый ее участок.
Эксперты всего мира единогласны в выводах относительно работ фабрики Овчинникова: ее работы заслуживают признания безупречного выполнения на каждом этапе работ. И в красоте, и по стоимости находятся на одном уровне, что и работы Фабереже.
Клейма фабрики
Нанесение клейм на вещи из серебра и золота в позапрошлом веке в России проводили согласно регламенту, предписывавшему использовать три вида клейм. Первое имело вид прямоугольника, внутри которого содержался городской герб и год выпуска вещи. Втрое было тоже прямоугольным, но вместо герба города с датой выпуска ставился именной знак мастера. Клеймо третьего типа выглядело прямоугольником с указанием пробы материала – двух цифр. Производство Овчинникова с 1872 года ставило на своих изделиях клеймо с государственным гербом и расшифрованные инициалы владельца предприятия.
Обращайтесь к нам! Мы специализируемся на оценке, скупке янтаря, картин, монет, продаже граммофонов, патифонов, фарфоровых статуэток, нам можно продать модели железной дороги и прочий антиквариат, осуществляем скупку старых швейных машинок. Работаем официально. Комплексно подходим к оценке старинного фарфора, называем честные и обоснованные цены. Заключаем договор купли-продажи и гарантируем конфиденциальность каждой сделки.
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации и подбору услуг.
|
Заказать услугу
|
Преимущества работы с нами

обращения



и честная оценка

оценка

изделий